Официальный сайт МОУ Детский сад №289

Адрес: 400051, Россия, г. Волгоград, пр-кт им. Столетова 24 а; 400080, Россия, г. Волгоград, ул. Мачтозаводская, 120
Телефон: 8(8442) 65-02-33 ; факс8(8442) 65-02-33
Эл. почта: dou289@volgadmin.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 289 Красноармейского района Волгограда"

400051, Россия, г. Волгоград, пр-кт им. Столетова, 24 а; 400080, Россия, г. Волгоград, ул. Мачтозаводская, 120

Телефон

8(8442) 65-02-33; факс 8(8442) 65-02-33

8(8442) 64-39-98; факс 8(8442) 64-39-98

Эл. почта dou289@volgadmin.ru

Доступная среда

   В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации") установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей.
       Основной документ, который содержит гигиенические требования к организации данной работы – это новые «Санитарно-эпидемиологические правила, нормативы и требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее – СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"). 

    В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Поэтому функциональная задача нашей образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную среду». Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. Недостаточно провести только отдельные виды работ (например, установку пандусов для инвалидов-колясочников), необходимо комплексное дооснащение объекта, обеспечивающее его доступность для всех категорий инвалидов – по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательных функций, и прочих маломобильных групп граждан.
В нашем учреждении созданы следующие условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • на официальном сайте имеется функция для слабовидящих людей;
  • информационный тактильный стенд для ориентирования посетителей, в том числе инвалидов по зрению.
  • все педагоги МОУ прошли повышение квалификации на тему: «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»

В рамках программы "Доступная среда" в МОУ Детском саду № 289 (во всех зданиях по адресам: пр-кт им. Столетова, 24 а; ул. Мачтозаводская, 120) созданы условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • Наличие специально-оборудованных санитарно-гигиенических помещений
  • Дублирование надписей, знаков и иной графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
  • Сайт детского сада имеет версию для слабовидящих по ГОСТ Р 52872-2012. В версии реализованы различные варианты оформления по цветовым схемам и размерам шрифтов
  • Расширенные дверные проемы
  • Ступеньки к зданию и внутри здания, входные двери оснащены цветовыми полосками и кругами.
  • Табличка с наименованием учреждения на языке Брайля 
  • Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями
  • На калитке расположен звонок для вызова персонала
  • Лестницы оборудованы поручнями, разноуровневыми перилами                                                                                                                                         

    Содержание направлений работы ДОУ с родителями детей с ОВЗ  в рамках ФГОС                                                                                                                          

    Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьями, имеющими детей с ОВЗ — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение  компетентности родителей в области воспитания.

     Одним из важных условий реализации Образовательной программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, педагоги и родители - главные участники педагогического процесса.

    Задача педагогического коллектива - установить партнерские отношения, объединить усилия для развития ребенка, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей и продолжать вести  работу, направленную на формирование следующих убеждений у родителей:

  • Чтобы учить, необходимо многое знать и уметь
  • Верить в свои возможности, никогда не опускать руки
  • Тот, кто занят воспитанием ребенка, должен верить в самого себя.
  • Практика работы с семьями выявила 2 вида форм совместной работы с родителями (законными представителями):

    -Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские конференции, консультации, беседы, вечера для родителей (законных представителей), педагогические советы, диспуты, кружки для родителей, встречи с администрацией, тренинги и т.д.

    -Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, утренники и праздники, концерты, викторины, спортивные соревнования, выпуск газет, выставки совместного творчества, тематические вечера, благоустройство ДОУ и территории и т.д.

    Не следует забывать и о наглядных формах работы: библиотеки, папки-передвижки, видеофильмы, памятки-рекомендации, открытки-приглашения, фотовыставки, уголки для родителей (законных представителей).

    В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • родители (законные представители) и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
  • единое понимание педагогами и родителями )законными представителями) целей и задач воспитания и обучения детей;
  • помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей);
  • знание педагогами и родителями (законными представителями) воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов                                                                                  

    В 2022-2023 учебном году в МОУ Детский сад №289 детей с ОВЗ нет. 

    В МОУ Детский сад № 289 ответсвенным лицом по взаимодействию с инвалидами и лицами с ОВЗ назначена Сержантова Юлия Борисовна, старший воспитатель; телефон 8(8442) 65-02-33; адрес электронной почты:dou289@volgadmin.ru                                                                                                             

    Полезные ссылки:

    Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка  http://deti.gov.ru/
    Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградскойобласти  http://vlgdeti.volganet.ru/
    О программе ДОСТУПНАЯ СРЕДА  http://lgoty-expert.ru/socialnye-lgoty/lgoty-invalidam/programma-dostupnaya-sreda/#z1
    САЙТ ГБУ ППМС-центра  http://ppms.ucoz.ru/

     

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

МОУ Детский сад № 289 имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

В учреждении оборудовано 10 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках программы "Доступная среда" в МОУ Детском саду созданы условия для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
в МОУ Детский сад № 289 (во всех зданиях по адресам: пр. им.Столетова, 24а; ул. Мачтозаводская, 120)  имеется звонок; спецразметка у входа в детский сад, на лестницах и дверных проемах в групповых помещениях для детей с нарушением зрения; табличка о работе учреждения для слепых и слабовидящих людей, выполненная шрифтом Брайля, оборудован въезд для людей с ОВЗ; на путях следования установлены поручни, перила; оборудовано санитарно-гигиеническое помещение; установлены поручни в умывальной комнате; лестницы оборудованы дополнительными перилами.

В МОУ Детский сад № 289 ответсвенным лицом по взаимодействию с инвалидами и лицами с ОВЗ назначена Сержантова Юлия Борисовна, старший воспитатель; телефон 8(8442) 65-02-33; адрес электронной почты: dou289@volgadmin.ru

 

Специальные условия питания

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Cпециальные условия охраны здоровья

Материально технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития. Имеются специально выделенные помещения, оснащённые медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра. Наблюдения за детьми проводит врач-педиатр из детской поликлиники № 16.
Медицинский кабинет оборудован с учётом необходимых требований.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Cпециализированные технические средства для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеются. Версия сайта для слабовидящих позволяет без труда изучать весь размещённый контент. Версия сайта для слабовидящих создана в соответствии с ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".         

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 2 точки, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 2.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет", скорость подключения - 1 Мб. Оказание данных услуг осуществляется ПАО "Ростелеком".                                

Разработан и действует сайт МОУ Детский сад № 289 - https://ds-289-volgograd.nubex.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:                                

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;                                                 

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе).

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют