Официальный сайт МОУ Детский сад №289

Адрес: 400051, Россия, г. Волгоград, пр-кт им. Столетова 24 а; 400080, Россия, г. Волгоград, ул. Мачтозаводская, 120
Телефон: 8(8442) 65-02-33 ; факс8(8442) 65-02-33
Эл. почта: dou289@volgadmin.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 289 Красноармейского района Волгограда"

400051, Россия, г. Волгоград, пр-кт им. Столетова, 24 а; 400080, Россия, г. Волгоград, ул. Мачтозаводская, 120

Телефон

8(8442) 65-02-33; факс 8(8442) 65-02-33

8(8442) 64-39-98; факс 8(8442) 64-39-98

Эл. почта dou289@volgadmin.ru

Образование

Основная информация

ЧИСЛЕННОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ МОУ ДЕТСКОГО САДА № 289

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Численность обучающихся МОУ Детского сада № 289 по реализуемым образовательным программам за счет регионального и местного бюджетов (по состоянию на 01.09.2022 г.) - 149 чел.:

30 - детей раннего возраста 

97 - детей дошкольного возраста

Реализуемый уровень образования: дошкольный - первая ступень общего образования 

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения:  5 лет

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) — отсутствует.

В соответствии с п.1 статьи 92 «Государственная аккредитация образовательной деятельности» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — «государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами».

Язык образования - Русский 
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст. 14 п. 4.2.30, с изменением во ФГОС ДО от 17.10.2-13 г. № 1155 обучение и воспитание в МОУ Детском саду № 289 Красноармейского района Волгограда ведутся на русском языке как родном языке на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, являются общедоступными и бесплатными. В Детском саду создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

 В МОУ Детском саду реализуется Основная образовательная программа в соответствии с ФОП ДО:

Дополнительные (парциальные) образовательные программы:

ранний возраст

  • Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей
  • Т.Сауко, А.Буренина "Тор - хлоп, малыши"

дошкольный возраст

  •  «Основы безопасности  жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (авторы Авдеева Н.Н., Князева О.Л.),
  •  «Изобразительная деятельность в детском саду» (автор Т.С.Комарова)
  • «Обучение дошкольников грамоте»(Л.Е.Журова);
  • И.Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»;
  • О.Л.Князевой  «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»; 
  • примерной региональной программе образования детей дошкольного возраста «Воспитание маленького волжанина», научно-методических рекомендаций Е.С.Евдокимовой «Приобщение дошкольников к ценностям русской народной культуры»;
  • «Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста» В детском саду используются инновационная педагогическая методика «Очарование» Л.Д.Глазыриной по физическому развитию детей.

 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

 «Физическое развитие"

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Перечень технологий и пособий:

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни М, 2010

Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни М, 2005

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) М, 2001

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми М, 1986

Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста М, 1983

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.Развивающая педагогика оздоровления М, 2000

Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Воронеж, 2007

Сайкина Е.Г., Фирилёва Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Спб, 2004

Глазырина Л.А. Физическая культура –дошкольникам М, 2001

Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье М, 2010

Зайцев Г. Уроки Мойдодыра – СПб.,Акцент 1997г.

Зайцев Г. Уроки Айболита – СПб.,Акцент 1996г.

Насонкина С.А. Уроки этикета - СПб.,Акцент 1997г.

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании М.,2009г.

 «Социально-коммуникативное развитие»

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Перечень программ, технологий, пособий:

Князева О.Л. «Я – Ты – Мы» -программа эмоционального развития дошкольников М, 2003

Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью М, 2004

Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста М, 2005

Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку М, 2007

Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников М, 1998

Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность Спб, 2004

Данилова Т.И. Программа «Светофор» Спб, 2009

Соловьёва Е.В., Данилина Т.А. Знакомим дошкольников с конвенцией о правах ребёнка М, 2004

Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ М, 2006

Панков В.А. Трудовое воспитание младших дошкольников М, 1984

Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание детей М, 1987

Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Спб, 2007

Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей Спб, 2010

Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста М, 1986

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду М, 1991

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя М, 1983

Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду М, 1982

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста М, 1991

Зворыгина Е.В. Игра дошкольника М, 1989

Касабуцкий Н.И., Скобелев Г.Н., Столяр А.А., Чеботаревская Т.М. Давайте поиграем М, 1991

Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников М, 1988

   «Познавательное развитие»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Перечень пособий, программ, технологий:

Михайлова З.А. Математика от трёх до семи Спб, 2001

Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников Спб, 2009

Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика-это интересно Спб, 2008

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников М, 1990

Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников М, 2004

Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами М, 2003

Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России М, 2007

Шорыгина Т.А. Родные сказки М, 2005

Евдокимова Е.С. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры Волгоград, 1999

Соротокина Н. История России. Правдивые сказки М, 2013

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Спб, 1997

Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями М, 1981

Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала» М, 1991

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию Спб, 2003

Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры М, 2002

 «Речевое развитие»

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи;

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Перечень пособий, программ и технологий:

Максаков А.И. Учите, играя М, 1979

Ушакова О.С. Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи М, 1980

Гербова В.В. Занятия по развитию речи М, 1989

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи М, 1983

Гусарова Н.Н. Беседы по картинам. Времена года Спб, 1998

Нищева Н.В. Разноцветные сказки Спб, 1999

Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду М, 1984

Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте М, 2002

Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Игры М, 2013

Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Конспекты занятий М, 2011

 «Художественное-эстетическое развитие»

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству;

– развитие  музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

           - развитие музыкальности детей;

           - развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Перечень программ, пособий и технологий:

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности  М, 1991

Козакова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М, 1985

Швайко Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М, 2000

Лиштван З.В. Конструирование М, 1981

Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду М, 1986

Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала М, 1984

Гусакова М.А.  Аппликация М, 1986

Халезова Н.Б.  Лепка в детском саду М, 1986

Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем М, 2000

Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью Спб, 2000

Курочкина Н.А. О портретной живописи детям Спб, 2008

Курочкина Н.А. Демонстрационный материал Знакомим с портретной живописью  Спб, 2006, знакомство с натюрмортом Спб, 1999

Мусиенко С. Бутылкина Г. Оригами в детском саду М, 2010

Демонстрационный материал «Учимся рисовать» (Хохлома, Гжель, Городецкая роспись, Дымка и т.д.)

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для детей дошкольного  и младшего школьного возраста Спб, 2012

Каплунова И.М.,  Новоскольцева И.А.  Программа «Ладушки» «Праздник каждый день, СПб, 2000

Ветлугина Н.А. «Музыкальные занятия в детском саду». Пособие для воспитателя и муз. Руководителя М, 1984

Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр - дошкольникам». Пособие для воспитателей и муз. Руководителей М, 1982

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и муз. Руководителей М, 2006

Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских муз. инструментах. Книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада М, 1990

Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду М, 1982

Суворова Т.И. Программа «Танцевальная ритмика»

Сауко Т., Буренина А.И. Программа «Топ-хлоп, малыши»  Спб, 2010

Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, З.М. Дорофеевой; и следующего методического обеспечения:

Гербова, В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада М, 1986

Гербова, В.В., Казакова Р.Г. Воспитание и развитие детей раннего возраста М, 1981

Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство. Познавательное развитие 1-3 года М, 2000

Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины М, 2009

Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду Воронеж, 2004

Самойлова З.И. Организация деятельности детей на прогулке первая младшая группа Волгоград, 2013

Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни М, 2005

Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей М, 1988

Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх лет М, 2003

Новосёлова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста М, 1985

Елисеева Л.Н. Хрестоматия для малышей М, 1982

Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей М, 1987

Голубева Л.Г. Гимнастика  и массаж для самых маленьких М, 1996

Галанов Л.С. Психическое и физическое развитие ребёнка от года до трёх лет М, 2003

Сауко Т., Буренина А.И. Программа «Топ-хлоп, малыши»  Спб, 2010

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности  М, 1991

Козакова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М, 1985

Лиштван З.В. Конструирование М, 1981

Гурович Л.М. Ребёнок и книга Спб, 2006

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя М, 1983

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста М, 1991

Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка М, 1985

Доронова Т.Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования М, 2010

 В детском саду оказываются бесплатные дополнительные образовательные услуги (кружковая работа).

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Физическое развитие детей направлено на улучшение состояния здоровья, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

В 2023-2024 учебном году МОУ Детский сад № 289 при реализации образовательных программ не использует электронное обучение и дистанционные технологии.

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно для образовательной программы указывают:
МОУ Детский сад № 289 не реализует профессиональные образовательные программы, не осуществляет прием по профессиям, специальностям среднего профессионального образования.

Методические и иные документы, разработанные МОУ Детский сад № 289 для обеспечения образовательного процесса:

  • Годовой календарный учебный график 
  • Учебный план
  • Расписание занятий

 

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения пять лет
Форма обучения очная
не указано
не указано
не указано
не указано
Основная образовательная программа
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы