Основная информация
ЧИСЛЕННОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ МОУ ДЕТСКОГО САДА № 289
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц.
Численность обучающихся МОУ Детского сада № 289 по реализуемым образовательным программам за счет регионального и местного бюджетов (по состоянию на 02.09.2024 г.) - 114 чел.:
27 - детей раннего возраста
87 - детей дошкольного возраста
Реализуемый уровень образования: дошкольный - первая ступень общего образования
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации) — отсутствует.
В соответствии с п.1 статьи 92 «Государственная аккредитация образовательной деятельности» Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» — «государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами».
Язык образования - Русский
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» ст. 14 п. 4.2.30, с изменением во ФГОС ДО от 17.10.2-13 г. № 1155 обучение и воспитание в МОУ Детском саду № 289 Красноармейского района Волгограда ведутся на русском языке как родном языке на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, являются общедоступными и бесплатными. В Детском саду создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
В МОУ Детском саду реализуется Основная образовательная программа в соответствии с ФОП ДО:
Дополнительные (парциальные) образовательные программы:
ранний возраст
- Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей
- Т.Сауко, А.Буренина "Тор - хлоп, малыши"
дошкольный возраст
- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (авторы Авдеева Н.Н., Князева О.Л.),
- «Изобразительная деятельность в детском саду» (автор Т.С.Комарова)
- «Обучение дошкольников грамоте»(Л.Е.Журова);
- И.Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»;
- О.Л.Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;
- примерной региональной программе образования детей дошкольного возраста «Воспитание маленького волжанина», научно-методических рекомендаций Е.С.Евдокимовой «Приобщение дошкольников к ценностям русской народной культуры»;
- «Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста» В детском саду используются инновационная педагогическая методика «Очарование» Л.Д.Глазыриной по физическому развитию детей.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:
«Физическое развитие"
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Перечень технологий и пособий:
Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни М, 2010
Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни М, 2005
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) М, 2001
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми М, 1986
Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста М, 1983
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.Развивающая педагогика оздоровления М, 2000
Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Воронеж, 2007
Сайкина Е.Г., Фирилёва Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Спб, 2004
Глазырина Л.А. Физическая культура –дошкольникам М, 2001
Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье М, 2010
Зайцев Г. Уроки Мойдодыра – СПб.,Акцент 1997г.
Зайцев Г. Уроки Айболита – СПб.,Акцент 1996г.
Насонкина С.А. Уроки этикета - СПб.,Акцент 1997г.
Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании М.,2009г.
«Социально-коммуникативное развитие»
Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
– развитие трудовой деятельности;
– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Перечень программ, технологий, пособий:
Князева О.Л. «Я – Ты – Мы» -программа эмоционального развития дошкольников М, 2003
Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью М, 2004
Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста М, 2005
Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку М, 2007
Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников М, 1998
Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Безопасность Спб, 2004
Данилова Т.И. Программа «Светофор» Спб, 2009
Соловьёва Е.В., Данилина Т.А. Знакомим дошкольников с конвенцией о правах ребёнка М, 2004
Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ М, 2006
Панков В.А. Трудовое воспитание младших дошкольников М, 1984
Буре Р.С. Нравственно-трудовое воспитание детей М, 1987
Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Спб, 2007
Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей Спб, 2010
Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста М, 1986
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду М, 1991
Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя М, 1983
Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду М, 1982
Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста М, 1991
Зворыгина Е.В. Игра дошкольника М, 1989
Касабуцкий Н.И., Скобелев Г.Н., Столяр А.А., Чеботаревская Т.М. Давайте поиграем М, 1991
Артёмова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников М, 1988
«Познавательное развитие»
Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:
– сенсорное развитие;
– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
– формирование элементарных математических представлений;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Перечень пособий, программ, технологий:
Михайлова З.А. Математика от трёх до семи Спб, 2001
Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников Спб, 2009
Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Математика-это интересно Спб, 2008
Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников М, 1990
Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников М, 2004
Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами М, 2003
Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России М, 2007
Шорыгина Т.А. Родные сказки М, 2005
Евдокимова Е.С. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры Волгоград, 1999
Соротокина Н. История России. Правдивые сказки М, 2013
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Спб, 1997
Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями М, 1981
Гульянц Э.К., Базик И.Я. «Что можно сделать из природного материала» М, 1991
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию Спб, 2003
Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры М, 2002
«Речевое развитие»
Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
– практическое овладение воспитанниками нормами речи;
– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
– развитие литературной речи;
– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Перечень пособий, программ и технологий:
Максаков А.И. Учите, играя М, 1979
Ушакова О.С. Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи М, 1980
Гербова В.В. Занятия по развитию речи М, 1989
Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи М, 1983
Гусарова Н.Н. Беседы по картинам. Времена года Спб, 1998
Нищева Н.В. Разноцветные сказки Спб, 1999
Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду М, 1984
Журова Л.Е. Обучение дошкольников грамоте М, 2002
Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Игры М, 2013
Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Конспекты занятий М, 2011
«Художественное-эстетическое развитие»
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
– развитие детского творчества;
– приобщение к изобразительному искусству;
– развитие музыкально-художественной деятельности;
– приобщение к музыкальному искусству.
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Перечень программ, пособий и технологий:
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности М, 1991
Козакова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М, 1985
Швайко Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М, 2000
Лиштван З.В. Конструирование М, 1981
Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду М, 1986
Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала М, 1984
Гусакова М.А. Аппликация М, 1986
Халезова Н.Б. Лепка в детском саду М, 1986
Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем М, 2000
Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью Спб, 2000
Курочкина Н.А. О портретной живописи детям Спб, 2008
Курочкина Н.А. Демонстрационный материал Знакомим с портретной живописью Спб, 2006, знакомство с натюрмортом Спб, 1999
Мусиенко С. Бутылкина Г. Оригами в детском саду М, 2010
Демонстрационный материал «Учимся рисовать» (Хохлома, Гжель, Городецкая роспись, Дымка и т.д.)
Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста Спб, 2012
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки» «Праздник каждый день, СПб, 2000
Ветлугина Н.А. «Музыкальные занятия в детском саду». Пособие для воспитателя и муз. Руководителя М, 1984
Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр - дошкольникам». Пособие для воспитателей и муз. Руководителей М, 1982
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и муз. Руководителей М, 2006
Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских муз. инструментах. Книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада М, 1990
Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду М, 1982
Суворова Т.И. Программа «Танцевальная ритмика»
Сауко Т., Буренина А.И. Программа «Топ-хлоп, малыши» Спб, 2010
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, З.М. Дорофеевой; и следующего методического обеспечения:
Гербова, В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада М, 1986
Гербова, В.В., Казакова Р.Г. Воспитание и развитие детей раннего возраста М, 1981
Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство. Познавательное развитие 1-3 года М, 2000
Пилюгина Э.Г. Игры-занятия с малышом от рождения до трех лет. Развитие восприятия цвета, формы и величины М, 2009
Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду Воронеж, 2004
Самойлова З.И. Организация деятельности детей на прогулке первая младшая группа Волгоград, 2013
Литвинова М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни М, 2005
Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей М, 1988
Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трёх лет М, 2003
Новосёлова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста М, 1985
Елисеева Л.Н. Хрестоматия для малышей М, 1982
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей М, 1987
Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких М, 1996
Галанов Л.С. Психическое и физическое развитие ребёнка от года до трёх лет М, 2003
Сауко Т., Буренина А.И. Программа «Топ-хлоп, малыши» Спб, 2010
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности М, 1991
Козакова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М, 1985
Лиштван З.В. Конструирование М, 1981
Гурович Л.М. Ребёнок и книга Спб, 2006
Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя М, 1983
Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста М, 1991
Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка М, 1985
Доронова Т.Н. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования М, 2010
В детском саду оказываются бесплатные дополнительные образовательные услуги (кружковая работа).
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Физическое развитие детей направлено на улучшение состояния здоровья, расширение функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.
В 2024-2025 учебном году МОУ Детский сад № 289 при реализации образовательных программ не использует электронное обучение и дистанционные технологии.
Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно для образовательной программы указывают:
МОУ Детский сад № 289 не реализует профессиональные образовательные программы, не осуществляет прием по профессиям, специальностям среднего профессионального образования.
Методические и иные документы, разработанные МОУ Детский сад № 289 для обеспечения образовательного процесса:
- Годовой календарный учебный график
- Учебный план
- Расписание занятий
Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения
Код, шифр | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Уровень образования | Форма обучения | Срок получения образования | Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | Практики |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Основная образовательная программа | Основная образовательная программа | дошкольное образование | Не используется | пять лет | Не указаны | Не указаны |
Информация о языках, на которых осуществляется образование (обучение)
Документ не указан
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, в том числе информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по каждой образовательной программе и каждой профессии, специальности, в том числе научной, направлению подготовки или укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессиональных образовательных программ
Документ не указан
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, каждой научной специальности с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям
Документ не указан
Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
Документ не указан
Информация об образовательных программах
Код, шифр | Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Уровень образования | Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Реализуемые формы обучения | Ссылка на описание образовательной программы с приложением ее копии | Ссылка на учебный план | Ссылки на рабочие программы | Ссылка на календарный учебный график | Ссылка на рабочие программы практик, предусмотренные соответствующей образовательной программой | Ссылка на методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Основная образовательная программа | дошкольное образование | Основная образовательная программа | Не используется | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка | Ссылка |